Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Даргель Р. С., Шапорев В. А., Сулима Е. В.
Заглавие : Определение рационального угла опережения впрыскивания топлива на дизельном двигателе 4ЧН 11,0/12,5 при работе на смесях дизельного топлива с сурепным маслом
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2021. - № 3. - С. 141-145: рис. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2021/3). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 621.436-63 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизельные двигатели--поршневые двигатели--дизельное топливо--жидкое топливо--смесевые топлива--сурепица масличная--масличные культуры--сурепно-минеральное масло--растительно-минеральное топливо--биотопливо--топливо--впрыск топлива--токсические вещества--выхлопные газы--газы--загрязнители--диоксид углерода--оксиды углерода--экологический контроль--экологическая политика--экологическая безопасность--безопасность--экспериментальные исследования--исследования--беларусь--страны мира--21-48
Аннотация: Изложены результаты экспериментальных исследований, проведенных на кафедре "Тракторы, автомобили и машины для природообустройства" БГСХА в специализированной научно-исследовательской лаборатории "Испытание двигателей внутреннего сгорания" по выявлению влияния состава смесевого топлива, состоящего из 90 % дизельного топлива (ДТ) + 10 % сурепно-минерального масла (СУРМ) и 80 % ДТ + 20 % СУРМ, на эффективные и экологические показатели работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) и определению рационального значения установочного угла опережения впрыскивания топлива данного дизеля. Также представлено описание экспериментальной установки и дополнительного оборудования. Экспериментальные исследования подтвердили возможность использования смесевых составов в качестве альтернативного топлива для дизельных двигателей. Применение сурепно-минерального масла улучшает эксплуатационные показатели дизеля путем сокращения расхода ДТ. Эффективные показатели работы дизеля на данных смесях показывают незначительное снижение мощности, крутящего момента и КПД, а также показывают рост удельного эффективного расхода теплоты смеси. Экологические показатели сопровождаются значительным снижением выбросов с отработавшими газами (ОГ) частиц сажи и оксидов азота, что в свою очередь являются основными токсичными компонентами, и малозначительными выбросами с ОГ диоксида углерода, оксида углерода и углеводородов. Рациональным значением для работы дизеля на смесях с добавлением СУРМ следует считать угол опережения впрыскивания топлива Θвпр.=22о поворота коленчатого вала (п.к.в.).

Доп.точки доступа:
Шапорев, В. А.; Сулима, Е. В.