Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 664.849/Р 81
Автор(ы) : Рощина Е. В., Васюта Т. В.
Заглавие : Рейтинг конкурентоспособности кетчупов, реализуемых в Республике Беларусь
Место публикации : Пищевая промышленность: наука и технологии: рецензируемый научно-технический журнал/ Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию". - Минск, 2021. - Т. 14, № 1(51). - С. 69-78: табл. - ISSN 2073-4794 (Шифр Ж 512/2021/14/1). - ISSN 2073-4794
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 664.849 + 635.64 + 339.137 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кетчуп--приправы--томатные соусы--производство--качество продуктов питания--качество--конкурентоспособность--товарные качества--товарность--органолептические показатели--оценка--методы оценки--товарный знак--обозначения на продукции--экономические показатели--рейтинги--беларусь--страны мира--21-14
Аннотация: Оценка конкурентного преимущества опирается на сущность ценности, являющейся источником получения преимущества, и зависит от ее содержания, масштаба распространения и других условий, при этом важнейшим условием является использование показателей, важных и понятных для потребителя, так как именно такие показатели являются предметом конкуренции. Проведенный анализ подходов к оценке конкурентоспособности показывает, что большинство предлагаемых методик основано на применении различных финансовых коэффициентов для анализа деятельности предприятий, конкурентоспособности отдельных видов продукции. Определение индекса конкурентоспособности позволяет установить рейтинговую силу конкурентных преимуществ товарных знаков продукта. С целью определения конкурентных преимуществ кетчупов, представленных в торговой сети Беларуси, с учетом индексов потребительских и экономических параметров, рассчитан рейтинг 15 исследуемых образцов. В качестве конкурентных преимуществ кетчупов авторы определили следующие: состав, категория, известность товарного знака, упаковка, маркировка, уровень качества. Далее рассчитаны коэффициенты весомости конкурентных преимуществ образцов и проведена оценка суммарного значения конкурентных преимуществ с учетом степени весомости. На основании расчетных индексов потребительских и экономических параметров определена конкурентоспособность образцов и выстроен рейтинг кетчупов. В результате проведенных исследований рейтинг возглавили: среди кетчупов категории "экстра" - кетчуп товарного знака "Щедро", среди кетчупов высшей категории - кетчуп "Gusto", среди кетчупов первой категории - кетчуп "I am Нерру", среди кетчупов второй категории - кетчуп "Синьор "Помидор".

Доп.точки доступа:
Васюта, Т. В.