Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 629.3.014.2.032/К 26
Автор(ы) : Карпиевич Ю. Д.
Заглавие : Бортовой мониторинг технического состояния сцепления тракторов "Беларус"
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2020. - № 4. - С. 131-134: рис. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2020/4). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.014.2.032 + 621.38 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тракторы мтз--колесные тракторы--муфты сцепления--сцепление (механика)--износ--двс--двигатели--техническая диагностика--техобслуживание--электронное оборудование--оборудование--беларусь--страны мира--21-12
Аннотация: Основной задачей, которая стоит перед предприятиями автомобиле- и тракторостроения в Республике Беларусь, является производство конкурентоспособной и надежной техники, которая поставляется не только на внутренний рынок, но и на рынки дальнего и ближнего зарубежья. Решению этих задач способствует внедрение в конструкцию трактора различных микропроцессорных систем, позволяющих поднять показатели его эффективности на качественно новый уровень. Наиболее перспективным направлением электронизации трактора является его бортовое диагностирование. Изучение данного вопроса, анализ эксплуатации, технического обслуживания и проведенных ранее ремонтных воздействий привели к углубленному исследованию и разработке бортовых систем на современной автотракторной технике. При разработке бортовых систем диагностирования стояла задача выявления внезапных и не систематических отказов, обеспечения безопасности при эксплуатации технически исправного трактора. Бортовая диагностика, как элемент конструкции колесного трактора позволит перейти к их техническому обслуживанию по фактической необходимости. С повышением энергонасыщенности тракторов и рабочих скоростей тракторных агрегатов интенсифицируются рабочие процессы во фрикционных муфтах, возрастает динамическая нагруженность элементов механических трансмиссий, работа и мощность трения их фрикционных муфт при разгоне тракторных агрегатов и переключении передач. Фрикционные диски гидроподжимных муфт коробки передач необходимы для передачи крутящего момента за счет сил трения. Разработаны методики бортового диагностирования технического состояния сцепления.