Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 621.436.068/Ш 24
Автор(ы) : Шапорев В. А.
Заглавие : Применение био- и природного газа в ДВС как альтернативных видов топлива
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2020. - № 2. - С. 128-132. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2020/2). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 621.436.068 + 662.767.2 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизельные двигатели--поршневые двигатели--отработавшие газы--газы--токсичность--дымность--загрязнение воздуха--загрязнение окружающей среды--техногенные загрязнители--загрязнители--дизельное топливо--жидкое топливо--биогаз--биотопливо--природный газ--газообразное топливо--заменители топлива--топливо--физико-химические свойства--свойства--беларусь--страны мира--20-41
Аннотация: Целью данной статьи является исследование эффективных показателей работы дизельного двигателя 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) и показателей его токсичности и дымности по внешней скоростной характеристике на чистом дизельном топливе (ДТ) и на смесях 85 % ДТ + 15 % биогаза (БГ), 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % природного газа (ПГ) и 70 % ДТ + 30 % ПГ при рациональном значении угла опережения впрыскивания топлива Θоп.впр=22° до в.м.т. Данные исследования подтверждают целесообразность использования БГ и ПГ для решения проблем дефицита жидкого топлива, снижения эксплуатационных расходов, снижения уровня токсичности отработавших газов (ОГ). По результатам данных исследований дизеля следуют основные выводы: – эффективные показатели работы дизельного двигателя на смесях 85 % ДТ + 15 % БГ, 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % ПГ и 70 % ДТ + 30 % ПГ показывают несущественное снижение мощности, крутящего момента и КПД, а также работа дизеля характеризуется увеличением удельного эффективного расхода теплоты смеси и увеличением суммарно потребного количество теплоты, вводимой в цилиндры дизеля; – показатели токсичности и дымности дизельного двигателя по внешней скоростной характеристике на смесевых топливах, состоящих из 85 % ДТ + 15 % БГ, 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % ПГ и 70 % ДТ + 30 % ПГ, сопровождаются снижением выбросов с ОГ частиц сажи, оксидов азота и диоксида углерода, а также незначительным увеличением оксидов углерода и углеводородов.