Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 629.3.014.2.032/Б 61
Автор(ы) : Билык С. Ю.
Заглавие : Динамика разгона колесного трактора с полуприцепом по наклонной плоскости
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2019. - № 2. - С. 250-254. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2019/2). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 629.3.014.2.032 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): колесные тракторы--тракторы--тракторные поезда--мта--полуприцепы тракторные--полуприцепы--режим работы--эксплуатационные характеристики--склоновые земли--земельные ресурсы--тяговые характеристики--проходимость--буксование--технические характеристики--ведущие колеса--колеса--математические модели--модели--беларусь--страны мира--20-11
Аннотация: Тенденции развития автотракторных поездов последнего десятилетия свидетельствую об увеличении энергонасыщенности, производительности транспорта и снижение себестоимости перевозок, достигающиеся применением автотракторных поездов с одним или несколькими прицепами. Данное решение привело к увеличению длины, полной массы, вместительности автотракторных поездов и вызывало необходимость повышения тяговых качеств. В статье рассмотрен подход повышения проходимости автотракторных поездов путем, передачи части мощности двигателя тягача (колесного трактора, автомобиля) колесам активных полуприцепов/прицепов, что в свою очередь позволяет повысить силу тяга поезда за счет дополнительного использования сцепного веса прицепных звеньев. Также изложены методы определения реакций связей колесного трактора с полуприцепом (поезд) и составления уравнений динамики разгона поезда по наклонной плоскости с учетом коэффициентов сцеплений его колес с опорной поверхностью, массо-геометрических параметров поезда, а также характеристик двигателя трактора. Решения дифференциальных уравнений динамики разгона поезда по наклонной поверхности представлены в квадратурах, что позволяет определить реакции связей и законов движения поезда, необходимых для разработки алгоритма превентивной передачи мощности колесам активного полуприцепа с целью повышения проходимости поезда в целом. Предложен критерий, определяющий момент начала буксования ведущих колес трактора, идентифицируемый по отрицательному знаку производной от крюковой силы по времени.