Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 621.436/И 88
Автор(ы) : Малышкин П. Ю., Карташевич, Анатолий Николаевич, Плотников С. А., Симонов М. В.
Заглавие : Исследования тракторного дизеля при подаче газа с использованием планирования эксперимента
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2019. - № 2. - С. 239-243. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2019/2). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 621.436
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тракторные двигатели--двигатели--дизельные двигатели--поршневые двигатели--моторное топливо--газообразное топливо--топливо--регрессионный анализ--статистические методы--оптимизация--кпд--расход топлива--технические характеристики--коленчатые валы--валы технические--частота вращения--режим работы--эксплуатационные характеристики--стендовые испытания--испытания техники--20-11
Аннотация: Теоретические исследования и стендовые испытания дизеля Д-245.5S2 с подачей дизельного топлива и сжиженного газа, проведенные в аккредитованной лаборатории, выявили режимы, в которых подача газа целесообразна и способствует повышению эффективного коэффициента полезного действия исследуемого дизельного двигателя. Однако проведение испытаний на всех режимах тракторного двигателя и составах газового топлива связано с крупными материальными затратами и большим количеством опытов. Одним из лучших инструментов в исследованиях является реализация планирования эксперимента, позволяющего с доверительной вероятностью 95 % получать уравнения регрессии, описывающее исследуемые процессы при различном сочетании факторов с минимальными затратами. В статье приведены результаты исследований тракторного двигателя при подаче газа с использованием планирования эксперимента. Получены регрессионные зависимости, отражающие влияние эффективного коэффициента полезного действия, часового расхода дизельного топлива, содержание частиц сажи в отработанных газах тракторного дизеля от эффективной нагрузки и подачи газа на номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Представлены поверхности отклика, показывают влияние на критерии оптимизации факторов нагрузки дизеля и подачи газа при фиксированной номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, при котором обеспечивается максимальный коэффициент полезного действия, минимальный расход дизельного топлива и содержание сажи в отработанных газах тракторного дизеля.

Доп.точки доступа:
Малышкин, П. Ю.; Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949); Плотников, С. А.; Симонов, М. В.