Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : 502.3/В 64 Автор(ы) : Цурган А. М., Дементьев А. А., Ляпкало А. А., Мажайский Ю. А. Заглавие : Воздействие выбросов автотранспорта различной интенсивности движения на атмосферный воздух г. Рязани в весенний период Место публикации : Журнал Белорусского государственного университета. Экология/ Белорусский государственный университет. - Минск: БГУ, 2019. - № 3. - С. 90-94: ил. - ISSN 2521-683X (Шифр Ж 1133/2019/3). - ISSN 2521-683X Примечания : Библиогр. в конце ст. УДК : 502.3 + 504.5 + 656.13 + (470.313) Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): атмосфера--загрязнение воздуха--загрязнение окружающей среды--техногенные загрязнители--загрязнители--выхлопные газы--газы--автотранспорт--транспорт--дорожное движение--интенсивность--свойства--весенний период--сезоны--экологический мониторинг--мониторинг--экологический контроль--экологическая политика--снг--россия--рязань Аннотация: Приводятся результаты суточного и недельного мониторинга протяженности транспортных потоков со скоростями движения 5-10 км/час (тяжелые условия) и выбросов автотранспорта на улицах и окружных дорогах г. Рязани в весенний период года. Материал исследования - картографические данные, публикуемые в свободном доступе на сайте www.yandex.ru. Отметим, что картографический метод может быть использован для оценки антропогенного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух населенных пунктов. При этом формирование тяжелых транспортных условий ведет к существенному увеличению антропогенного загрязнения атмосферного воздуха города выбросами автотранспорта, особенно в утренний и вечерний "часы пик", 8 и 18 ч соответственно, а также на улицах города в конце, а на окружных дорогах - в середине рабочей недели. Выявлен значительный прирост выбросов загрязняющих веществ автотранспортом, максимальные значения которого на отдельных перегонах в утренний и вечерний "часы пик" могут достигать 20 и 40 % от среднего выброса. Наибольший прирост компонентов выбросов автотранспорта наблюдался на улицах центра города и в утренний и вечерний "часы пик" в среднем составил 18,3 и 20,0%. Доп.точки доступа: Цурган, А. М.; Дементьев, А. А.; Ляпкало, А. А.; Мажайский, Ю. А. |