Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 339/Т 17
Автор(ы) : Тамбиев А. Х.
Заглавие : Инновационно-маркетинговый подход к формированию цифрового торгового пространства реализации органических продуктов
Место публикации : Международный сельскохозяйственный журнал. - Москва, 2019. - Vol. 62, № 3(369). - С. 73-76: рис. (Шифр М010212164739/2019/62/3)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 339 + 63-021.66 + 004.738.5
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): органические продукты питания--продукты питания--экологически безопасная продукция--экологическая безопасность--органическое сельское хозяйство--системы ведения хозяйства--продовольственный рынок--рынок--рынок сбыта--продукция сельского хозяйства--продукция--сбыт--маркетинг--продажа--торговля--инновации--нтп--логистические каналы--продвижение товара--интернет--информационные сети--электронная торговля--маркетплейс--россия--снг
Аннотация: Рассмотрены тенденции развития рынка органических продуктов, в основе которых лежит рост популярности здорового образа жизни, увеличение доли населения, приобретающего продукты, выращенные без использования химических удобрений и фосфатов. Перспективы роста российского сегмента рынка органических продуктов сдерживаются отсутствием стратегии маркетингового продвижения. Несмотря на значительный потенциал, выраженный в большом объеме свободных плодородных земель, подпадающих под классификацию органического производства, темпы роста данной отрасли в Российской Федерации уступают мировым трендам. Проведен анализ каналов реализации органических продуктов. Обозначен существенный потенциал такого канала продвижения органических продуктов, как интернет-торговля, предложена модель информационно-коммуникационной площадки по продвижению органических продуктов, произведенных небольшими сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и в рамках личных подсобных хозяйств. Инновационность предлагаемой модели маркетплейса заключается в более расширенном формате участников, возможности использования электронной подписи при заключении официальных сделок, функции проведения аукциона. Данный формат позволит привлечь к сделкам по продаже органических продуктов представителей логистических структур, тем самым снизит транзакционные издержки сельхозпроизводителей. Также обозначена важность продвижения органических продуктов в сферу госзакупок для нужд социально значимых учреждений, что в рамках предлагаемой модели достигается за счет того, что на маркетплейсе представлены школы, детские сады, кафе и у частных производителей органических продуктов есть возможность взаимодействия с ними.