Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 621.436-614/К 27
Автор(ы) : Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук; род. 1949), Шапорев В. А., Плотников С. А.
Заглавие : Определение рациональных регулировок дизеля 4чн 11,0/12,5 для работы на смесях дизельного топлива с биогазом
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2019. - № 1. - С. 149-153: рис. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2019/1). - ISSN 2076-5215
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 621.436-614 + 665.753.4 + 662.767.2
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизельные двигатели--поршневые двигатели--топливо--дизельное топливо--жидкое топливо--биогаз--биотопливо--смешивание--технологические процессы--смесевые топлива--режим топливоподачи--режим работы--топливоподающая аппаратура--отработавшие газы--выхлопные газы--газы--дымность--токсичность--биологические свойства--стендовые испытания--испытания техники
Аннотация: Одной из основных задач при эксплуатации автотракторной техники является защита окружающей среды от токсичных компонентов отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания. Биогаз - одно из наиболее экологически чистых топлив, поскольку производит минимальный объем выбросов двуокиси углерода и твердых частиц. Газовый двигатель работает тише, уменьшаются вибрации, что способствует улучшению условий труда водителей. Представлена разработка новых составов топлив на основе дизельного топлива (ДТ) и биогаза (БГ), удовлетворяющих требованиям их применения в дизеле. Приведены эффективные показатели работы дизеля по дымности и токсичности при работе на смесях, состоящих из 85 % ДТ + 15 % БГ, а также 70 % ДТ + 30 % БГ при различных значениях установочного угла опережения впрыскивания топлива. Приведены результаты стендовых испытаний дизеля при работе на этих составах топлив. На основе анализа полученных данных экспериментальных исследований определены рациональные регулировки топливоподающей аппаратуры. По результатам стендовых испытаний дизеля на смесях с БГ следуют выводы: 1) при работе дизеля на топливах с добавлением 15 % БГ и 30 % БГ рациональным установочным углом опережения впрыскивания следует считать угол Θвпр=22º; 2) работа дизеля с добавками 15 % БГ и 30 % БГ, по количеству вводимой теплоты, позволяет сократить расход ДТ, соответственно, на 15 % и 30 %; 3) работа дизеля на смесевых топливах с добавлением БГ сопровождается снижением выбросов с отработавшими газами частиц сажи во всем рассматриваемом диапазоне изменения установочного угла. 4) работа дизеля на смесевых топливах с добавлением БГ во всем рассматриваемом диапазоне изменения установочного угла сопровождается увеличением выбросов с ОГ оксидов азота и несгоревших углеводородов.

Доп.точки доступа:
Шапорев, В. А.; Плотников, С. А.