Вид документа : Статья из сборника (выпуск продолж. издания)
Шифр издания : 621.436/Т 19
Автор(ы) : Тарасенко В. Е., Жешко А. А.
Заглавие : Определение экономичных режимов работы автотракторных двигателей
Коллективы : Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства"
Место публикации : Механизация и электрификация сельского хозяйства: межведомственный тематический сборник/ Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства". - Минск: Беларуская навука, 2018. - Вып. 51. - С. 232-237: рис. (Шифр Ж 119/2018/51)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 621.436 + 629.3.014.2 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): энергетические средства--тракторы--поршневые двигатели--дизельные двигатели--технические характеристики--расход топлива--топливная экономичность--эксплуатационные характеристики--режим работы--нагрузки--валы технические--коленчатые валы--конструктивные параметры--регрессионный анализ--статистические методы--методы--модели--испытания--экономические показатели--экономическая эффективность--снг--беларусь
Аннотация: В статье с целью наиболее полной оценки экономичности дизеля Deutz BF06M1013FC трактора "Беларус-3022ДЦ" и выбора оптимальных режимов его работы представлена последовательность построения универсальной многопараметровой характеристики, основа которой сформирована данными ряда нагрузочных характеристик рассматриваемого дизеля по результатам испытаний на базе испытательного центра "Трактор" ОАО "МТЗ" с использованием аттестованного стенда HORIBA DT2100. На основании анализа путей достижения наибольшей топливной экономичности, а также работ отечественных и зарубежных ученых в этой области отмечается, что кривые удельного эффективного расхода топлива могут быть адекватно описаны с помощью регрессионной модели второй степени в функции эффективного давления и частоты вращения коленчатого вала дизеля. Получена регрессионная модель удельного эффективного расхода топлива в виде полинома функции, аргументами которой являются параметры рабочего режима: среднее эффективное давление и частота вращения коленчатого вала дизеля.

Доп.точки доступа:
Жешко, А. А.; Национальная академия наук БеларусиРеспубликанское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства"