Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 631.37/Б 72
Автор(ы) : Бобровник А. И., Шматко С. Б., Макаренко Р. Ю.
Заглавие : Перераспределение нагрузок в динамике между осями колесных машин
Место публикации : Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: научно-методический журнал/ Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. - Горки, 2016. - № 2. - С. 99-103: ил. - ISSN 2076-5215 (Шифр В8/2016/2). - ISSN 2076-5215
УДК : 631.37 + (476)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): с-х техника--техника--с-х машины--колесные машины--детали машин--оси--колеса--тракторы--энергетические средства--механика--динамика--динамические нагрузки--нагрузки--тормоза--тормозная система--технические характеристики--эксплуатационные характеристики--грузоподъемность--свойства--мощность--экспериментальные исследования--исследования--снг--беларусь
Аннотация: Для комплексной механизации и автоматизации сельского хозяйства используют тракторы и автомобили, которые должны иметь определенные эксплуатационные свойства. На тягово-сцепные свойства мобильных машин, их управляемость, устойчивость, прочность ходовой системы, разгонные, тормозные, опорные, агроэкологические свойства влияют значения нормальных реакций дороги на задние и передние колеса машин. В связи с этим представляет интерес анализ зависимости нормальных реакций дороги на колеса трактора и автомобиля при движении от конструктивных и эксплуатационных факторов. Особую актуальность приобретает вопрос точного определения нормальных реакций в связи с повышением мощности "БЕЛАРУС" тягового класса 5,0 до 223 кВт (303 л.с.), оборудованных электронной системой управления задним и передним навесными устройствами, а также неуклонным повышением грузоподъемности транспортных и самосвальных автомобилей. Впервые предложено определение нормальных реакций дороги на передние и задние колеса транспортного средства от ведущего моста c учетом реактивного момента. Его направление зависит от конструкции конечной передачи. Расчет выполнен для кинематической схемы трактора "БЕЛАРУС" с колесной формулой 4x2, 4х4 класса 1.4-5.0. Приведены результаты экспериментальных исследований машинно-тракторного агрегата при неравномерном движении трактора с изменением величины нагрузки на колеса, изменяющейся в значительных пределах. Экспериментальные исследования торможения энергонасыщенного трактора "БЕЛАРУС 3522" с включением переднего ведущего моста.

Доп.точки доступа:
Шматко, С. Б.; Макаренко, Р. Ю.