Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 339.562/Б 18
Автор(ы) : Байгот Л. Н.
Заглавие : Методические подходы по обоснованию обязательств по доступу импортных агропродовольственных товаров на внутренний рынок Беларуси в рамках присоединения к ВТО
Место публикации : Весцi Нацыянальнай акадэмii навук Беларусi. Серыя аграрных навук/ Нацыянальная акадэмія навук Беларусi. - Минск: Беларуская навука, 2017. - № 1. - С. 21-31: табл. - ISSN 1817-7204 (Шифр В1/2017/1). - ISSN 1817-7204
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 339.562 + 63 + 339.54 + 061.1 + (476) + (1-6ВТО)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): продовольственная политика--продовольственная безопасность--продовольственные ресурсы--продукты питания--внутренний рынок--рынок--импорт--торговля--вто--международные организации--самообеспечение--объем производства--мтб--потребление--конкурентоспособность--беларусь--снг
Аннотация: В статье рассмотрена проблема присоединения Республики Беларусь к ВТО и влияние данного процесса на экономику страны в целом, в том числе и на агропродовольственную сферу. С этой целью исследованы требования ВТО в области доступа импортной продукции на внутренний рынок, изучен опыт присоединения к ВТО государств-членов Евразийского экономического союза, определены особенности присоединения Беларуси к ВТО в условиях функционирования ЕАЭС. Предложены научно-методические подходы и дана оценка уровня чувствительности агропродовольственных товаров Республики Беларусь к импорту на основе выявления уровня самообеспеченности, темпов роста импорта и уровня защиты внутреннего рынка Беларуси. Определено влияние либерализации импортных пошлин на конкурентоспособность отдельных видов продукции, а также выявлена зависимость экспортной выручки от изменения уровня Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Установлено, что последствия будут зависеть от целого ряда факторов: во-первых, насколько оптимальными будут обязательства Республики Беларусь и насколько возможно будет отстоять наиболее чувствительные для сельскохозяйственной отрасли позиции, во-вторых, насколько конкурентоспособной будет отечественная продукция на внутреннем и внешнем рынках.