Вид документа : Статья из сборника (выпуск продолж. издания)
Шифр издания : 631.372/Н 17
Автор(ы) : Надикто В. Т., Кистечок А. Д.
Заглавие : Результаты полевых экспериментальных исследований пахотных агрегатов, работающих по разным схемам агрегатирования
Коллективы : Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства"
Место публикации : Механизация и электрификация сельского хозяйства: межведомственный тематический сборник/ Национальная академия наук Беларуси, Республиканское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства". - Минск: НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства, 2016. - Вып. 50. - С. 199-204: рис. (Шифр Ж 119/2016/50)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 631.372 + 631.312.4 + (477)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вспашка--глубина обработки--обработка почвы--мта--многокорпусные плуги--плуги--агрегатирование--технологические процессы--экспериментальные исследования--сравнительные исследования--исследования--тяговые характеристики--технические характеристики--энергетическая эффективность--экономические показатели--украина--страны мира
Аннотация: По результатам проведенных полевых экспериментальных исследований получены показатели работы двух пахотных машинно-тракторных агрегатов (МТА). Один из них состоял из агрегатирующего трактора ХТЗ-16131, фронтального двухкорпусного и задненавесного четырехкорпусного плугов (схема "push-pull" "2+4"), a второй - из этого же трактора и пятикорпусного задненавесного плуга (схема "0+5"). Согласно полученным экспериментальным данным, рабочая ширина захвата агрегата по схеме "2+4" была на 20,9 % больше, чем у агрегата по схеме "0+5". И, несмотря на то, что рабочая скорость движения первого МТА оказалась на 1,5 % ниже из-за преимущества в ширине захвата производительность его работы была выше на 19,5 %. В силу этого удельный расход топлива агрегатом по схеме "2+4" оказался ниже. В условиях полевого эксперимента экономия топлива составила 11,5 %. Среднее квадратичное отклонение глубины пахоты у обоих сравниваемых агрегатов не превышало агротехнических требований (± 2 см). и отдельно составляло: для МТА по схеме "0+5" - ±1,98 см, а для агрегата по схеме "2+4" - ±1,52 см. В то же время указанная разница между этими статистическими характеристиками (±1,98 см и ±1,52 см) является неслучайной. По этой причине можно считать, что применение пахотного агрегата по схеме "push-pull" "2+4" обеспечивает обработку почвы с лучшей равномерностью хода плугов по глубине.

Доп.точки доступа:
Кистечок, А. Д.; Национальная академия наук БеларусиРеспубликанское унитарное предприятие "Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства"