Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 611472
Заглавие : Наука и общество: история и современность : материалы Международной научно-практической конференции, г. Минск, 16-17 октября 2014 г.
Выходные данные : Минск: Право и экономика, 2014
Колич.характеристики :643 с
Коллективы : "Наука и общество: история и современность", международная научно-практическая конференция (2014;Минск) , Национальная академия наук Беларуси, Отделение гуманитарных наук и искусств, Институт социологии НАН Беларуси, Научный совет МААН по науковедению
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-985-552-367-4: Б.ц.
УДК : 001 + 005.745 + (06) + (476) + (470)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): наука--образование--кадры--ученые--молодежь--беларусь--снг--россия--страны мира
Содержание : ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ; Беларусь 2030, наука и экономика: стратегическая перспектива/ С. М. Дедков. Ноосферная экономика и фондоэффективная модель устойчивого социально-экономического развития/ П. Г. Никитенко, С. П. Ткачев. Белорусская социология как наука: этапы становления и перспективы развития/ И. В. Котляров. Человекомерность - перспективный принцип развития науки/ Е. М. Бабосов. Роль экономической науки в формировании инновационной экономики Республики Беларусь/ А. Е. Дайнеко, П. Н. Пекутько. Национальная академия наук Украины: история, достижения, современное состояние и перспективы дальнейшего развития/ О. А. Грачев. Бюрократия как социально-психологический фактор формирования общественного сознания/ А. С. Попович. Наука в информационном обществе/ А. А. Лазаревич. Синергетический потенциал современного государства: от Республики Корея до Республики Беларусь/ И. И. Ганчеренок. Состояние и использование человеческого капитала в сферах науки и образования/ Г. Н. Соколова. Проблемы подготовки научных кадров в НАН Беларуси в современных условиях/ В. В. Шкурко, М. И. Артюхин. Нравственно-аксиологические интенции современной науки о человеке и обществе/ Я. С. Яскевич. НАУКА - ОБРАЗОВАНИЕ - ОБЩЕСТВО: НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ИНТЕГРАЦИИ ; Проблемы интеграции образования и науки (на примере Гомельского филиала Международного университета "МИТСО")/ А. Л. Айзенштадт. Межгосударственное сотрудничество науки и образования: межвузовская интеграция в XXI веке/ К. Б. Абилова, В. Т. Сабденова. Iнтэгральна-суцэльныя тыпы навуковай рацыянальнасцi/ М. В. Анцыповiч. Инновационно-интегративные подходы в преподавании на кафедре морфологии человека/ А. А. Арташевский, Е. И. Большова, В. В. Китель. Культура взаимодействия науки и образования: история и современность/ А. С. Баранова. Взаимодействие науки и общества в системе местного самоуправления/ А. Г. Баханов. Основные тенденции развития и практика реализации программ европейского докторского образования как ориентир для совершенствования белорусской аспирантуры/ В. М. Белько, Ю. И. Фомичев, З. А. Валевач. Электронный образовательный ресурс как интегративное средство обучения и профориентации учащихся в современном обществе/ Е. А. Бельницкая. Роль информационных ресурсов открытого доступа в интеграции науки, образования и производства/ В. И. Бричковский. Противодействие коррупции в системе высшего образования/ Ю. М. Бубнов. Аналитическая модель оценки социальной эффективности реализации программ поддержки некоммерческих организаций/ И. В. Бурмыкина. Перспективы формирования инновационной экономики в регионах Российской Федерации (на примере Волгоградской области)/ Е. Н. Васильева. Интеграция через медиа: развитие навыков политической коммуникации в образовательной среде/ С. В. Венидиктов. Образовательная интеграция социально-гуманитарного знания/ М. И. Вишневский. Обеспечение информационной безопасности общества посредством образовательного процесса в вузах/ А. В. Войтеховский, А. О. Гирев. Комплексный лингво-психо-социальный анализ как точка роста в исследовании визуальных материалов (на примере иллюстрированных подарочных карточек к Первому мая)/ О. А. Волкова. Структурно-функциональные особенности образовательного кластера/ М. Г. Волнистая, Т. И. Краснова. Инновационный центр "ИННОЛАБ" - площадка для развития сотрудничества университета и предприятий/ А. Е. Герман, Е. В. Опекун. Проблема рационализации науки в России/ И. Л. Грошев. Роль науки в формировании инновационной экономики, экономики знаний для Республики Беларусь/ Е. С. Довгель. Проектная деятельность как направление развития инновационного потенциала студентов/ Ю. В. Дорохова. Краудсорсинг в науке/ С. В. Егерев, С. А. Захарова. Педагогическая наука и практика как ресурс развития современного общества/ Л. Д. Ермакова. Сотрудничество фондов фундаментальных исследований Украины и Республики Беларусь как возможность интеграции интеллектуальных ресурсов/ Н. С. Зинченко. О проблеме повышения качества высшего инженерного образования/ Н. И. Иваницкий, Т. Н. Канашевич. Модернизация высшего образования в современных условиях/ Н. С. Ищенко. К вопросу о программе интеграции европейского образования/ Н. С. Ищенко, Н. П. Лапицкая. Актуальные проблемы в сфере науки и образования Республики Беларусь/ Н. С. Ищенко, Р. А. Лизакова. Некоторые особенности образования в современном обществе/ С. Т. Кавецкий. Интернационализация научной деятельности: опыт Украины/ Л. Ф. Кавуненко, В. И. Хоревин. Как реформировать науку в Беларуси/ О. В. Квитко. Формирование общего научного пространства содружества независимых государств/ В. А. Клименко. Формирование социальных компетенций при преподавании спецкурсов в вузах/ Н. А. Ковзик, Г. Л. Осипенко. К проблеме формирования научно-исследовательских компетенций в современном высшем образовании/ Н. Д. Корчалова. Современная западная инновационная стратегия: вызов для бывших советских республик/ С. В. Костюкевич. Необходимость в системе высшего образования кафедры прав человека/ И. И. Котляр. Навука у iнфармацыйным грамадстве - змена функцыянальных параметрау/ У. Ф. Красюк. Научная школа в условиях формирования новой социальной реальности/ С. В. Лапина. Специфика социологического изучения культуры современного общества/ И. В. Лашук. К вопросу о характере современного научного знания/ И. Я. Левяш. Наука, инновации и развитие здравоохранения/ Е. Е. Лихтарович, Т. А. Клюй. Интеграция науки, образования и производства на основе методологии кластерного подхода/ А. И. Лойко. Наука и государство: актуальные аспекты взаимодействия/ Л. Е. Лойко. Формирование ленинградской-петербургской школы социологии науки/ В. М. Ломовицкая. Взаимоотношение психолого-педагогической науки и государства в СССР (1920-1930 гг.)/ С. Е. Лупаренко. Новые структуры в сфере образования и производства на примере сети межуниверситетских Старт-ап центров/ О. Ф. Малашенкова. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве как фактор миграции/ Г. Р. Малинин. SMART технологии в контексте интеграции науки и образования в высшей школе/ Н. А. Маслова. Патриотизм граждан - основа развития государства/ В. Г. Моисеенко. Социологические индикаторы инновационной деятельности малых предприятий промышленности г. Минска (с рабочего стола социолога)/ С. А. Морозова, Л. В. Филинская. Наука как социальный институт: история и современность/ Н. И. Мушинский. Анализ проблем коммерциализации результатов научных исследований/ Н. А. Никоненко, А. А. Белов, А. Н. Королевич. Научная политика как перманентный диалог государства, гражданского общества, бизнеса и науки/ М. В. Оноприенко. Эволюция организационно-коммуникативных форм науки/ А. И. Осипов. Интеграция образования и науки: проблема подготовки будущих специалистов/ С. Т. Пашаян. Восприятие науки и ученых в украинском обществе/ Т. О. Петрушина. МААН как фактор интеграции академической науки постсоветских стран/ В. В. Подкопаев, М. И. Артюхин. Субъект науко-практики: компетентностный контекст/ В. В. Позняков. Использование результатов социологических исследований органами управления: история и современность/ Н. В. Проказина. Об инновационной направленности социального капитала вузовской фундаментальной науки/ В. И. Прокошин, А. П. Драпезо. Интеллектуальный капитал в инновационной экономике/ М. А. Протасова. Особенности проведения научно-исследовательских работ по заказу финансово-кредитных учреждений/ В. М. Прыймак, Л. А. Нетребчук. Центр истории геополитики как потенциальная площадка для проведения междисциплинарных исследований по актуальным проблемам международных отношений в контактном поле Республики Беларусь/ К. С. Разуванова. Об истории изучения гражданского общества в Беларуси/ Т. В. Русакевич. Институциональные и методологические особенности производства современных знаний/ Л. В. Рыжко. Особенности экономических отношений в исследовании рисков/ В. В. Рымкевич. История развития социологии спорта в Беларуси/ Н. С. Рысюкевич. Автопоэзис социальных коммуникаций современной науки и университета/ В. Т. Сабденова. Проблемы формирования единого образовательного пространства стран СНГ/ Е. П. Сапелкин. Государственно-частное партнерство в научно-технической и инновационной сфере как важный фактор интеграции науки, образования и производства/ А. Ю. Самойликов. Проблемы взаимодействия организаций науки и высшего образования в Беларуси/ Н. Н. Сечко. Интеграция науки, образования и производства на основе виртуальных распределенных научных центров/ А. Б. Сливицкий. Роль лидера в формировании научной школы (на примере белорусской школы науковедения)/ А. А. Слонимский, В. А. Карелина. Совершенствование системы образования в контексте взаимодействия академических институтов, высшей школы и производства/ С. Г. Смоляк. Междисциплинарный подход в педагогических исследованиях: обоснование актуальности/ Е. И. Снопкова. Солидарность и конкуренция как факторы научно-технического прогресса: исторический аспект/ В. П. Соловьев. Системный анализ и мониторинговые исследования научно-технической сферы/ А. К. Сутурин. Интернационализация высшего образования в Беларуси: проблемы и перспективы/ И. В. Тимошенко. Популярная культура и научно-инновационное развитие в долгосрочной перспективе/ Н. А. Трофимов. Инновационное развитие предприятия во взаимодействии с организациями науки и высшего образования (на примере РУП "Белмедпрепараты")/ К. А. Фроленков. Об учителях и методах исследований/ А. А. Ходова. Перспективы развития отраслевой науки/ О. В. Черневич. Инжиниринговый центр как механизм интеграции науки, образования и производства с целью подготовки высококвалифицированных кадров/ А. Г. Чернов, А. А. Лукьянец. Первые женщины-ученые - уроженки Северо-Западного края Российской империи/ И. Р. Чикалова. Геополитические основания создания Союзного государства Беларуси и России/ С. А. Шавель. Социология старения: актуальные проблемы и направления исследования/ В. Р. Шухатович. Социальный капитал белорусской науки: проблемы и перспективы наращивания/ В. К. Щербин. Аспекты реализации управления образованием как социально-экономической системой/ С. Л. Яблочников, И. О. Яблочникова. Гуманитарная наука в современном белорусском обществе/ В. И. Левкович. Инновационная деятельность предприятий легкой промышленности как фактор повышения конкурентоспособности национальной экономики Республики Беларусь/ В. В. Завьялов. Институциональные основы формирования стратегии инновационного развития стран-участников Евразийского экономического союза: международный опыт и перспективы/ В. Е. Сапелкин. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАУКИ: ПРОБЛЕМЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ; Женщины в составе научных кадров Беларуси: статистический анализ/ Т. А. Антонова. Феномен научной диаспоры: проблемы идентификации и институционализации/ М. И. Артюхин, О. А. Мееровская. О реальных проблемах образования по математике в техническом университете/ И. К. Асмыкович. Мониторинг трудоустройства выпускников аспирантуры естественнонаучного профиля/ Б. И. Бедный, А. А. Миронос, Л. А. Остапенко. Научные школы как важнейший фактор развития современной науки/ Г. Ф. Бедулина. Кадровый потенциал белорусской науки как фактор инновационного развития/ И. Г. Белькевич. Трехуровневая система подготовки научно-педагогических кадров в исследовательских школах ведущих зарубежных университетов/ В. М. Белько, Ю. И. Фомичев, О. К. Котоласов. Интеллектуальный капитал в условиях глобализации/ А. В. Бондарь, М. А. Бондарь. Проблема лидерства в управлении наукой/ Д. В. Вергун. Роль социально-личностных компетенций в научной карьере служащего органов пограничной службы Республики Беларусь/ С. Е. Волков. Национальный менталитет белорусов в контексте проблемы формирования научных кадров/ А. В. Войтеховский, В. Г. Моисеенко. Проблемы подготовки научных кадров для органов пограничной службы Республики Беларусь/ Р. А. Волосников. Внедрение роботов-преподавателей в образовательный процесс Республики Беларусь/ С. Л. Герасюто, Г. А. Прокопович, С. А. Сычев. Женщины в науке: социогендерный подход/ И. А. Грошева, Л. И. Грошева. Молодые в науке: привлекая ресурс диаспоры/ С. А. Душина. Интеллектуальная безопасность в экономике знаний/ Н. А. Жебентяева. Особенности адаптации обучающихся первого курса в учреждениях образования МЧС/ Г. А. Киреева. Кадровое обеспечение развития отраслей науки и приоритетных научных направлений/ В. А. Колотухин. Соответствие кадровой политики Украины провозглашенным приоритетам развития науки и техники/ А. И. Корецкий. Региональный опыт интеграции науки и образования/ М. А. Ласточкина. Контуры стратегии развития культуры организации научно-исследовательской деятельности в системе образования/ Н. А. Масюкова. Проблемы подготовки субординаторов-терапевтов и научно-педагогических кадров в ведущих белорусских медицинских университетах/ Н. П. Митьковская, Е. А. Григоренко. Информационно-коммуникационные технологии как фактор развития интеллектуальной миграции/ С. С. Мишук. Проблемы и регулирование интеллектуальной миграции/ Н. Н. Морозова. Модернизация процесса подготовки научно-педагогических кадров для организации инновационной деятельности в системе непрерывного образования: контуры концептуальных оснований/ Б. В. Пальчевский. Подготовка научных кадров в университете/ Л. И. Подгайская. Творчество в научном коллективе/ В. И. Русецкая. Кадровая политика в научной сфере: опыт КНР/ Е. А. Салицкая. Подготовка научно-педагогических и научных кадров в Военной академии Республики Беларусь: история и современность/ В. И. Свекла. Публикации белорусских ученых в международных системах цитирования/ О. Н. Сикорская. Опыт подготовки научно-исследовательских и педагогических кадров для профилактической медицины/ М. М. Солтан, Т. С. Борисова. Проблемы формирования и использования интеллектуального потенциала в Украине/ Н. М. Сушко. Высококвалифицированные специалисты как категория трудовых мигрантов в селективной иммиграционной политике стран Европейского Союза/ Т. П. Титова. Проблемы оптимизации воспроизводства научных кадров высшей квалификации при переходе к инновационному развитию экономики/ И. Н. Шарый. Формирование психолого-педагогических компетенций при подготовке научно-педагогических кадров/ Т. В. Шершнева. Культурная маргинальность как проблема смены поколений/ Д. Ч. Шоканова. Оценка результативности научной деятельности/ М. А. Юревич. Научная школа А. Н. Якушева "История ученых степеней в России"/ А. Н. Якушев. Формирование современной элиты в условиях глобализации/ Т. А. Яшкова. МОЛОДЕЖЬ В НАУКЕ ; Диаспоры в современном мире: эволюция явления и понятия/ Н. С. Аветян. Роль научных коллективов и их роль в адаптации молодых специалистов к исследовательской деятельности/ Е. С. Бабосова. К вопросу сохранения преемственности в науке и привлечения молодежи к научной деятельности/ О. В. Босько. Деятельность Советов молодых ученых: опыт Украины/ А. С. Вашуленко. Геоэкономика как интеграция политики и экономики/ А. А. Ващило. Основные аспекты практической подготовки врачей-валеологов в современных условиях/ Е. В. Волох. Профессиональный выбор и особенности его оценки молодыми учеными/ О. Г. Ворошень. Роль топографической практики в формировании компетенций студентов специальности "Геоэкология"/ Н. А. Ковзик, Г. Л. Осипенко. Постнеоклассическая наука как социо-культурная практика/ А. В. Комаровский. Трансформация мотиваций образования студентов-медиков (на примере ГрГМУ)/ Л. И. Лукьянова, С. А. Ситкевич. Самоопределение как условие личностно-профессионального становления молодых ученых/ С. А. Манилкина. Обеспечение эффективной защиты трудовых прав как одна из основ обеспечения кадрового потенциала науки в Республике Беларусь: обоснование актуальности/ А. В. Мартинкевич. Тенденции и особенности развития театрального искусства в Республике Беларусь (по оценкам экспертов)/ Е. В. Мартищенкова. Непрерывность профессионально-образовательной траектории как фактор профессиональной успешности населения Беларуси/ Ю. С. Назаренко. Подходы социологии детства как основа исследования проблемы здоровья детей/ О. Н. Ображей. Молодежь в науке: проблемы и попытки их решения/ В. И. Оноприенко. Современные методики изучения индивидуальных предпринимателей как субъектов рынка труда/ Е. Б. Палховская. Внешняя миграция ученых НАН Беларуси и ее мотивация/ С. А. Пушкевич. Виртуальные сообщества как особая форма социальной интеграции/ А. П. Соловей. Проблемы функционирования учреждений культуры Беларуси и пути их решения: анализ экспертного мнения/ Н. А. Сосновская. Пути и способы развития самоконтроля у субъектов учебной и профессиональной деятельности/ Н. Л. Станкевич, М. Ф. Бакунович. Аспиранты академического сектора науки Республики Беларусь: к вопросу о досуге/ О. Н. Фаблинова. Роль и место научного потенциала молодых ученых в обеспечении национальной безопасности Республики Беларусь/ Д. А. Чуйков. Особенности институционализации государственной молодежной политики в сфере науки Республики Беларусь/ И. Н. Шарый. Социальное и профессиональное самочувствие молодых ученых/ Э. М. Щурок. Теоретические основы интеграции социально-экономического и экологического развития/ А. П. Чуракова. О балансе теоретической и практической подготовки специалистов технического профиля/ Н. И. Яковлева.
Аннотация: В представленных в сборнике статьях рассматриваются наиболее актуальные проблемы развития академической и вузовской науки; состояние и основные направления интеграции науки, образования и производства; формирование кадрового потенциала науки; подготовки научных и научно-педагогических кадров в ведущих белорусских университетах и научных организациях; проблемы профессионального становления молодых ученых.
Экземпляры :ХР(1)
Свободны : ХР(1)

Доп.точки доступа:
Котляров, И. В. \ред.\; Артюхин, М. И. \ред.\; Коваленя, А. А. \ред.\; Бабосов, Е. М. \ред.\; Смирнова, Р. А. \ред.\; Соколова, Г. Н. \ред.\; Шавель, С. А. \ред.\; Лашук, И. В. \ред.\; Шарый, И. Н. \ред.\; Щурок, Э. М. \ред.\; Русецкая, В. И. \рец.\; Ротман, Д. Г. \рец.\; Национальная академия наук Беларуси, Отделение гуманитарных наук и искусств; Институт социологии НАН Беларуси; Научный совет МААН по науковедению