629.3.027.514
И 88


   
    Исследования величин давления в пятне контакта крупногабаритной шины с деформируемой опорной поверхностью / Ю. А. Ким [и др.] // Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов : научный журнал. - 2022. - № 1(252). - С. 143-148 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2519-402X
УДК

Кл.слова (ненормированные):
С-Х МАШИНЫ -- КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ -- ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА -- ТЕХНИКА -- ЛЕСОТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ -- ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ -- КОЛЕСНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ -- ДВИЖИТЕЛИ -- ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ -- ШИНЫ ШИРОКИЕ -- ШИНЫ -- ГРУНТОЗАЦЕПЫ -- ГРУНТЫ -- ДАВЛЕНИЕ НА ПОЧВУ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ПОЧВА -- ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- СВОЙСТВА -- НАГРУЗКИ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- ДЕФОРМАЦИЯ -- УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 22-14
Аннотация: Рассматривается вопрос о проходимости транспортных средств лесного и сельскохозяйственного назначения на различных видах почвогрунтов. Чрезмерное уплотнение и повреждение структуры почвы приводит к образованию глыб, ухудшению водного и воздушного режимов, что отрицательно влияет на рост и развитие растительности. Кроме того, в результате движения пневмоколесной техники происходит ее повреждение. Существует множество способов снижения величины давления в пятне контакта. Это сдваивание колес, увеличение их размеров, применение пневмогусеничного хода, изменение давления воздуха в шинах и т. д. Эти способы имеют отрицательные стороны. Приводятся результаты исследования контактного давления крупногабаритной шины на различные грунтовые поверхности, при разных значениях давления воздуха и нагрузки на колесо. Исследования, проведенные на трех различных опорных поверхностях (рыхлый торфяник влажностью 65-70%, пахота влажностью 15-20%, многолетние травы влажностью 50-53%) при нагрузках на колесо G 34 кН, 50 кН, 65 кН, показали, что распределение давления по поверхности контакта зависит от конструкции шины, формы почвозацепов, давления воздуха в них, физико-механических свойств почвы, нагрузки на колесо. Наиболее эффективным способом повышения проходимости транспортного средства является применение крупногабаритных шин-пневмокатков с использованием систем автоматического регулирования давления воздуха.


Доп.точки доступа:
Ким, Ю. А.; Насковец, М. Т.; Жарков, Н. И.; Гиль, В. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободны: ОКД (1)