629.3.014.2.032
К 26


    Карпиевич, Ю. Д.
    Бортовой мониторинг технического состояния сцепления тракторов "Беларус" / Ю. Д. Карпиевич // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 4. - С. 131-134 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ТРАКТОРЫ МТЗ -- КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ -- СЦЕПЛЕНИЕ (МЕХАНИКА) -- ИЗНОС -- ДВС -- ДВИГАТЕЛИ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА -- ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ -- ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- ОБОРУДОВАНИЕ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 21-12
Аннотация: Основной задачей, которая стоит перед предприятиями автомобиле- и тракторостроения в Республике Беларусь, является производство конкурентоспособной и надежной техники, которая поставляется не только на внутренний рынок, но и на рынки дальнего и ближнего зарубежья. Решению этих задач способствует внедрение в конструкцию трактора различных микропроцессорных систем, позволяющих поднять показатели его эффективности на качественно новый уровень. Наиболее перспективным направлением электронизации трактора является его бортовое диагностирование. Изучение данного вопроса, анализ эксплуатации, технического обслуживания и проведенных ранее ремонтных воздействий привели к углубленному исследованию и разработке бортовых систем на современной автотракторной технике. При разработке бортовых систем диагностирования стояла задача выявления внезапных и не систематических отказов, обеспечения безопасности при эксплуатации технически исправного трактора. Бортовая диагностика, как элемент конструкции колесного трактора позволит перейти к их техническому обслуживанию по фактической необходимости. С повышением энергонасыщенности тракторов и рабочих скоростей тракторных агрегатов интенсифицируются рабочие процессы во фрикционных муфтах, возрастает динамическая нагруженность элементов механических трансмиссий, работа и мощность трения их фрикционных муфт при разгоне тракторных агрегатов и переключении передач. Фрикционные диски гидроподжимных муфт коробки передач необходимы для передачи крутящего момента за счет сил трения. Разработаны методики бортового диагностирования технического состояния сцепления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКД (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ОКД) занят