621.436.068
К 27


    Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949).
    Определение рационального угла опережения впрыскивания топлива на дизеле 4ЧН 11,0/12,5 при работе на смесях дизельного топлива с био- и природным газом [] / А. Н. Карташевич, В. А. Шапорев, Р. С. Даргель // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 2. - С. 133-138. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО -- ЖИДКОЕ ТОПЛИВО -- БИОГАЗ -- БИОТОПЛИВО -- ПРИРОДНЫЙ ГАЗ -- ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ -- ЭНЕРГОРЕСУРСЫ -- ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-41
Аннотация: Изложены результаты экспериментальных исследований, проведенных на кафедре «Тракторы, автомобили и машины для природообустройства» БГСХА в специализированной научно-исследовательской лаборатории «Испытание двигателей внутреннего сгорания» по выявлению влияния состава смесевого топлива, состоящего из 85 % дизельного топлива (ДТ) + 15 % биогаза (БГ), 70 % ДТ + 30 % БГ, 85 % ДТ + 15 % природного газа (ПГ) и 70 % ДТ + 30 % ПГ на эффективные и экологические показатели работы дизеля 4ЧН 11,0/12,5 (Д-245.5S2) и определению рационального значения установочного угла опережения впрыскивания топлива данного дизеля. Также в статье представлено описание экспериментальной установки и дополнительного оборудования. Проведенный комплекс экспериментальных исследований подтвердил возможность использования БГ и ПГ в качестве альтернативного топлива для дизельных двигателей. Применение газомоторного топлива на основе БГ или ПГ позволяет улучшить эксплуатационные показатели дизеля путем сокращения расхода ДТ. Эффективные показатели работы дизеля на данных смесях показывают незначительное снижение мощности, крутящего момента и КПД, а также показывают рост удельного эффективного расхода теплоты смеси. Экологические показатели сопровождаются значительным снижением выбросов с отработавшими газами (ОГ) частиц сажи и оксидов азота, что в свою очередь являются основными токсичными компонентами, и малозначительными выбросами с ОГ диоксида углерода, оксида углерода и углеводородов. Рациональным значением для работы дизеля на смесях с добавлением БГ и ПГ следует считать угол опережения впрыскивания топлива Θвпр.=22о поворота коленчатого вала (п.к.в.).


Доп.точки доступа:
Шапорев, В. А.; Даргель, Р. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД (1), ХР (1)
Свободны: ОКД (1), ХР (1)