629.3.014.2.032
Л 59


    Линник, Д. А.
    Математическая модель и программа моделирования колебаний масс колесного трактора с подрессоренной кабиной [] / Д. А. Линник, В. И. Булгаков // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2020. - № 2. - С. 122-127. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ -- ТРАКТОРЫ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- МОДЕЛИ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- РЕССОРЫ -- ДЕТАЛИ МАШИН -- ПОДВЕСКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ -- УЗЛЫ МАШИН -- ВИБРАЦИЯ -- КОЛЕБАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СТРАНЫ МИРА -- 20-41
Аннотация: В настоящее время Республика Беларусь входит в десятку основных мировых производителей колесных тракторов, поэтому в условиях ускоренного развития рыночных отношений и обострения конкуренции на мировом рынке тракторостроение страны должно выйти на качественно новый уровень, обеспечивающий высокие технические показатели, повышенную надежность и долговечность колесных тракторов, которые по условиям труда должны соответствовать требованиям международных стандартов. Ведущие мировые производители колесных тракторов (John Deere, New Holland, Fendt, Challenger, Steyr, Renault, Diamond, Rubin, МТЗ, Амкодор), в связи с ужесточением международных требований по показателям безопасности труда водителя колесного трактора, ведут постоянные исследования по созданию эффективных виброзащитных систем водителя, выделяют значительные средства на решение проблем, связанных с обеспечением высоких технических показателей, повышением надежности и долговечности тракторов, создавая тем самым условия для претворения теоретических исследований в практику. Традиционно основное внимание при решении задач виброзащиты водителя колесных тракторов уделяется подвеске сиденья и кабины водителя, что объясняется спецификой конструкции трактора и условиями его эксплуатации. Задача виброзащиты водителя решается путем создания эффективных систем подрессоривания сиденья и подрессоривания кабины водителя. В современных колесных тракторах для улучшения виброзащиты водителя колесного трактора широко используется способ вторичного подрессоривания (подрессоривание кабины). Научные методы проектирования подвесок сидений и кабины водителя колесного трактора с эффективной системой виброзащиты и улучшенной эргономикой обеспечат повышение производительности и конкурентоспособности тракторной техники, производимой в Республике Беларусь, и поэтому их разработка представляет актуальную народнохозяйственную и научную задачу. В настоящее время проблемы, связанные с выбором оптимальных характеристик подвески, наиболее эффективно решаются с помощью математического моделирования динамических систем на ПЭВМ, использующих эффективные компьютерные технологии. ПЭВМ дает возможность выполнить качественный прогноз поведения проектируемой динамической системы в реальных условиях, позволяя аргументированно решать проблему выбора оптимальных параметров упругодемпфирующих характеристик элементов подрессоривания.


Доп.точки доступа:
Булгаков, В. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ОКД (1), ХР (1)
Свободны: ОКД (1), ХР (1)