637.5
С 29


    Селиберова, О. В.
    Использование корреляционно-регрессионного анализа для оценки факторов повышения экономической эффективности мясоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь [] / О. В. Селиберова, А. А. Рудой // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2018. - № 3. - С. 32-35 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- МЯСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ -- ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ -- ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ -- КОМБИНАТЫ -- МЯСОКОМБИНАТЫ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ -- КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- РЫНОК -- ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК -- СНГ -- БЕЛАРУСЬ
Аннотация: Повышение эффективности функционирования - одна из основных задач любой организации. Определяющим для этого является выявление факторов обуславливающих рост эффективности производства и реализации. В данной статье рассмотрен корреляционно-регрессионный метод, который позволяет не только вычленить ключевые признаки-факторы, но и построить модель отражающую зависимость между показателями. Для проведения многофакторного корреляционно-регрессионного анализа нами были отобраны производственно-экономические показатели работы мясоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь с целью оценки их влияния на эффективность функционирования организаций, и в качестве результативного показателя (у) был выбран уровень рентабельности реализованной продукции. Сформированная система показателей, исходной базой для которых послужили 19 ведущих мясокомбинатов страны, позволила построить многофакторную регрессионную модель, и на ее основе определить степень влияния значимых факторных показателей на уровень рентабельности реализованной продукции в целом. Методика проведения корреляционно-регрессионного анализа позволила проанализировать группу показателей и, помимо факторов первого порядка, выявить существенный фактор второго порядка - доля продукции реализованной на внешних рынках в общем объеме реализации, на который необходимо обратить внимание для повышения экономической эффективности функционирования мясоперерабатывающих предприятий.


Доп.точки доступа:
Рудой, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)