Маркетинг библиотечно-информационной деятельности [] : учебник : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность" (уровень "бакалавриата") / В. В. Брежнева [и др.] ; ред. В. К. Клюев ; рец.: О. О. Борисова, И. Б. Михнова. - Санкт-Петербург : Издательство Профессия, 2017. - 239 с. - (Бакалавр библиотечно-информационной деятельности). - Библиогр. в конце глав. - Предм. указ.: с. 237-239. - ISBN 978-5-9909837-4-8 : 39.30 р. Приложения: с. 201-236 Содержание: ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .17 Эволюция маркетинга . - С .17-28 Понятие, сущность и значение библиотечного маркетинга . - С .28-36 Ведущая роль маркетингового блока в управлении библиотечной деятельностью . - С .36-40 Маркетинговая среда библиотеки . - С .41-46 Концепция и комплекс библиотечного маркетинга, профильные службы . - С .46-57 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .59 Понятие и сущность маркетинговых исследований в библиотеке . - С .59-62 Разработка плана, выбор методологии и методов профильного маркетингового исследования . - С .62-66 Описание проблемы, объект, предмет и гипотезы профильного маркетингового исследования . - С .66-70 Цель и задачи маркетингового исследования в библиотечно-информационной деятельности . - С .70-74 Методы, методики и инструментарий профильного маркетингового исследования . - С .74-89 Проведение профильного маркетингового исследования, обработка и анализ полученных результатов . - С .90-94 МАРКЕТИНГ УСЛУГ БИБЛИОТЕКИ . - С .96 Услуга как объект маркетинга . - С .96-103 Библиотека на рынке услуг . - С .103-110 Сегментация рынка библиотечных услуг . - С .111-113 Независимая оценка качества услуг библиотеки . - С .114-118 МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНИЦИАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ . - С .120 Формирование номенклатуры дополнительных (сервисных) услуг библиотеки . - С .120-129 Ценообразование платных услуг и ценовая политика библиотеки . - С .129-137 Фандрейзинг, краудфандинг, краудсорсинг в практике библиотеки . - С .137-149 МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .151 Разработка коммуникационной стратегии библиотеки . - С .151-153 Имидж и репутация библиотеки в системе маркетинговых коммуникаций . - С .154-162 Рекламные коммуникации библиотеки . - С .162-177 Организация пространства библиотеки, дизайн зданий и помещений . - С .177-185 Внутренний маркетинг библиотеки . - С .185-188 Интегрированные маркетинговые коммуникации библиотеки . - С .189-196 ПРИЛОЖЕНИЯ Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки . - С .201-217 Алгоритм разработки стратегического маркетингового плана библиотеки . - С .218-220 Структура имиджа библиотеки . - С .221-222 Этапы брендинга библиотеки . - С .223-224 Ключевые каналы маркетинговой коммуникации муниципальной публичной библиотеки . - С .225-227 Организация и проведение PR-кампании библиотеки в условиях ограниченных ресурсных возможностей . - С .228-229 Способы продвижения традиционных библиотечных услуг и продукции . - С .230-231 Оценка уровня удовлетворенности качеством оказания услуг методом опроса посетителей . - С .232-236
Кл.слова (ненормированные): БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ -- ИНФОРМАТИКА -- БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО -- БИБЛИОТЕКИ -- УЧРЕЖДЕНИЯ -- УПРАВЛЕНИЕ -- РЫНОК -- МАРКЕТИНГ -- ТОРГОВЛЯ -- МОДЕЛИ Аннотация: Освещены концептуальные теоретико-методологические и прикладные организационные основы деятельности современной библиотеки в системе некоммерческого маркетинга. Особенностью учебника является подход к рассмотрению маркетинговой проблематики с позиций пользовательской ориентации и наиболее эффективного развития потенциала библиотек. Излагается целостная концепция профильного маркетинга, раскрывается его содержание и анализируется комплекс, представлены стратегии и тактика маркетингового управления библиотекой как социально-культурным учреждением, библиотечное обслуживание рассматривается в контексте маркетинга услуг. Раскрывается роль маркетинговых коммуникаций в библиотеке, характеризуются библиотечные паблик рилейшнз и специфика рекламной деятельности библиотеки. Особое внимание уделяется организации и осуществлению маркетинговых исследований в условиях библиотеки. Доп.точки доступа: Брежнева, В. В.; Дементьева, Н. Ю.; Жадько, Н. В.; Захаренко, М. П.; Клюев, В. К.; Колесникова, М. Н.; Клюев, В. К. \ред.\; Борисова, О. О. \рец.\; Михнова, И. Б. \рец.\ Экземпляры всего: 1 ОКД/ТВ-В помощь библиотекарю-Б/617563 (1) Свободны: ОКД/ТВ-В помощь библиотекарю-Б/617563 (1) |