630*383
Н 31


    Насковец, М. Т.
    Комбинированные геосинтетические прослойки для устройства лесных дорог, конструкций и результаты лабораторных испытаний / М. Т. Насковец, М. Н. Дини // Труды БГТУ. Серия 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов : научный журнал. - 2017. - № 1(192). - С. 109-114 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2519-402X
УДК

Кл.слова (ненормированные):
СТРОИТЕЛЬСТВО -- ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО -- ДОРОГИ -- ИСПЫТАНИЯ -- ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ -- СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- КОНСТРУКЦИИ -- геосинтетические прослойки -- ПРОЧНОСТЬ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- НАГРУЗКИ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ
Аннотация: Дается оценка работы автомобильных дорог при воздействии колесной нагрузки транспортных средств. В частности, отмечается, что силы, возникающие при вертикальном воздействии колес автотранспорта, приводящие к сжатию каждого из слоев дорожной конструкции, также способствуют интенсивному горизонтальному движению материалов последних. Повысить работоспособность слоистых дорожных систем можно посредством использования для этих целей геосинтетических прослоек. На основании анализа наиболее распространенных в практике дорожного строительства конструкций и технологий устройства дорожных одежд и земляного полотна сделан вывод, что главным образом для этого служат горизонтальные разделяющие и армирующие прослойки. Минимизировать боковой выпор грунтов способны прослойки, которые вводятся в конструктивные слои и устанавливаются вертикально. Отмечается, что наибольший стабилизационный эффект можно достичь за счет применения комбинированных прослоек из сочетания вертикально и горизонтально устанавливаемых соединенных друг с другом полос из геосинтетического материала. Проведенные лабораторные испытания подтвердили эффективность работы комбинированных геосинтетических прослоек.


Доп.точки доступа:
Дини, М. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ХР (1)
Свободны: ХР (1)