621.436.068
Б 43


    Белоусов, В. А.
    Исследование газодинамического сопротивления электрофильтра-нейтрализатора отработавших газов дизельного двигателя [] / В. А. Белоусов, А. Н. Карташевич, А. В. Кравец // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии : научно-методический журнал. - 2016. - № 3. - С. 126-129 : рис. . - ISSN 2076-5215
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ГАЗОДИЗЕЛИ -- ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -- ФИЛЬТРЫ -- УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ -- УСТРОЙСТВА -- ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ -- ГАЗЫ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- БЕЛАРУСЬ -- СНГ
Аннотация: Электрофизическая очистка отработавших газов является одним из перспективных направлений теоретических и экспериментальных исследований по разработке систем снижения токсичности. Сущность электрофизической очистки заключается в использовании электроразрядной энергии для воздействия на поток отработавших газов с целью изменения их качественных и количественных характеристик. Применение электрофильтра-нейтрализатора, использующего внешнюю область коронного разряда, является эффективным методом снижения дымности и токсичности отработавших газов дизельных двигателей. Проведены стендовые моторные исследования разработанной конструкции электрофильтра-нейтрализатора совместно с дизелем Д-243. Главный параметр, определяющий эффективность работы электрофильтра-нейтрализатора, это - степень очистки отработавших газов от токсичных компонентов. При номинальном режиме работы двигателя в плазме стационарного коронного разряда обеспечивается снижение уровня дымности на 92,8 %, снижение концентрации оксидов азота на 12,8 %. Наряду с этим существуют эксплуатационные показатели электрофильтра-нейтрализатора, косвенно влияющие на работу дизельного двигателя. К таким показателям можно отнести газодинамическое сопротивление и шумовые характеристики. Приведена схема и описано устройство установки для экспериментального определения газодинамического сопротивления электрофильтра-нейтрализатора. Дана методика определения газодинамического сопротивления и приведены результаты экспериментальных исследований по определению газодинамического сопротивления электрофильтра-нейтрализатора. По экспериментальным данным построены графические зависимости газодинамического сопротивления электрофильтра-нейтрализатора от относительного объемного расхода отработавших газов и газодинамического сопротивления по внешней скоростной характеристике дизеля Д-243. Результаты исследования свидетельствуют, что применение на дизельном двигателе Д-243 вместо серийного глушителя шума электрофильтра-нейтрализатора не вызывает превышение максимально допустимого газодинамического сопротивления выше рекомендованного значения 7 кПа.


Доп.точки доступа:
Карташевич, Анатолий Николаевич (доктор технических наук ; род. 1949); Кравец, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ХР (2)
Свободны: ХР (2)